Оптимизация бизнес-процессов

Выводы По прогнозам специалистов, рынок внутрироссийских грузоперевозок в году ожидает определенный передел в пользу крупных компаний. Дополнительные поборы вынуждают водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющих собственный транспорт, уходить с рынка транспортных услуг и даже менять род деятельности. В таких условиях крупному бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые не окажут влияния на качество оказываемых услуг и позволят укрепить свои позиции на рынке. Один из вариантов — автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами. Рынок транспортных услуг Грузоперевозки — это огромная инфраструктура со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель бизнеса здесь это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки груза зависят и от грамотного и правильно организованного процесса перевозки. В России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики. Клиент, которому необходимо перевезти груз, может запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Чтобы легко ориентироваться в терминах, используемых представителями рынка логистики, давайте наведем в них порядок.

Особенности автоматизации логистики и управления логистикой

В каких ситуациях наиболее востребованы услуги бизнес-консалтинга в логистике Строительство или аренда складов В подобных проектах всегда необходим правильный расчет топологии и профессиональное построение бизнес-процессов. Это — ключевые аспекты организации складского хозяйства, требующие детальной проработки. Ошибки здесь могут стоить очень дорого и в будущем могут привести к самым негативным последствиям.

По этой причине, к качественному бизнес-консалтингу следует прибегнуть уже на самых ранних фазах любого проекта, будь то строительство распределительного центра или производственного склада. Необходим комплексный анализ бизнес-процессов Логистика складского или транспортного предприятия спонтанно выстраивалась в процессе роста объема продаж или темпов производства, что привело к нестабильности, высокой трудоемкости и непрозрачности многих процессов.

Управление процессами в транспортных логистических системах: учеб. пособие/В.М. . модели «ВВ», «ВС» дополняются бизнес-моделью «Х-2 -Х». («многие ко В ходе проведения анализа получается подробное описание всех текущих .. ТЛС в виде структурной блок-схемы показана на рис.

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов , влияющих на принятие решения: Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико — экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Оценка различных видов транспорта п о каждому из факторов приведена в табл. Экспертная оценка значимости различных факторов показала, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание: Эти данные могут служить лишь приблизительным ориентиром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.

Унимодальная одновидовая транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время до тавки груза потребителю, затраты на перевозки. Например , при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкооптовых отправках на короткие расстояния — автомобильный.

Смешанная перевозка грузов смешанная раздельная перевозка осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: При этом груз доставляется первым видом транспорта в та к называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером служит обслуживание автотранспортными предприятиями железнодорожных станций или морского речного порта транспортного узла.

Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком , действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта.

Построение и оптимизация бизнес-процессов

Мастерская ИТ Мы имеем право назвать"планирование, управление и контроль" потока документов на предприятии"логистикой для бизнес-процессов предприятия". Обеспечить доставку бизнес-информации и своевременное принятие решений в рамках предприятия — головная боль многих руководителей. Традиционно эти проблемы решались с помощью привлечения дополнительного административного ресурса и ценных указаний руководства.

Стратегическое управление бизнес-процессами логистики снабжения в транспортной системе . Во второй главе - «Анализ функционально- компетентностных основ логистики снабжения метрополитена» - дана характеристика . Сегодня она строится по функциональной схеме, где логистике отводится.

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании.

В итоге зачастую можно видеть следующую картину: Определения Для того чтобы решить эту проблему, сначала дадим пару определений, и как бы они тривиально не звучали, но в них и заключается суть дальнейших рассуждений. Маркетинг — вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена [2]. Это определение верно для любой рыночно ориентированной компании. Вообще говоря, действия любого подразделения компании ориентированы на организацию или обеспечение внешних потребностей компании, основной из которых является обеспечение процесса сбыта продукции или услуг.

Таким образом, мы получаем самый главный вывод: Изобразим описанные выше соображения в виде графической схемы. Очевидно, что маркетинг планирует процессы организационно, а службы логистики занимаются оптимизацией для обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании:

Как правильно построенный процесс логистики спасет ваш бизнес

Описание и структурирование бизнес-процессов в формате 0 Выстраивание каких-либо логистических систем невозможно без внедрения системы описания и структурирования бизнес-процессов. Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, разрабатывают для этого специальное программное обеспечение, пишут огромное количество материалов на данную тему, хотя далеко не у каждого из них есть опыт реального применения этих инструментов и знаний.

1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть. фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на.

Главная Продукты Особенности автоматизации логистики и управления логистикой Продолжаем рассуждения на тему — как эффективно автоматизировать логистику на предприятии и как можно реализовать эффективное же управление логистикой с применяем программных продуктов и информационных систем. Какие важные отличительные особенности имеет автоматизация логистических процессов по сравнению с другими отраслями. В одном из прошлых очерков, мы довольно подробно рассказывали о существовании 2-х принципиально различных классов информационных систем для автоматизации управления логистикой — учетных и управляющих процессных информационных системах.

Таким образом, говоря автоматизация, здесь далее и везде, мы подразумеваем именно автоматизацию логистических процессов. Автоматизация логистических процессов имеет очень важное отличие, по сравнению с автоматизаций процессов в подавляющем большинстве других отраслей. В рознице, как и во многих других отраслях, бизнес процессы- фиксированные, то есть все всегда происходит одинаково, товар принимается на склад по четкому распорядку в строго определенной последовательности, то же касается и реализации товара, взаиморасчетов, закупок- все подразделения компании работают в четкой, отлаженной и фиксированной последовательности.

Поэтому подобного рода отрасли — автоматизируются достаточно легко так как по сути необходимо автоматизировать один сквозной бизнес-процесс, в самом сложном случае, с некоторым количество ответвлений. Другими словами, бизнес-процессы таких отраслей можно изобразить конечным набором схем и диаграмм. В логистике, если конечно вы не занимаетесь чем-очень узким и ограниченным например занимаетесь только импортом из китая в северо-запад , все совсем по другому — каждый заказ клиента может быть обособленным бизнес-процессом, в котором последовательность взаимодействия подразделений компании определяется не стандартной для всей компании схемой, а логикой конкретной перевозки.

Импорт контейнера и, скажем экспорт металлопродукции подразумевают совершенно разные схемы взаимодействия внутренних подразделений, оформления документации, организации работы с внешними поставщиками и т. Становится очевидно — что при классическом подходе к автоматизации придется описывать все возможные варианты логистических процессов, что мало реально, и придется реализовывать в программном продукте все эти варианты Подведем итог и сделаем очень важный вывод - в автоматизации логистических процессов не может быть фиксированных бизнес процессов, они динамические и зависят от конкретного заказа клиента, от конкретной перевозки.

Какие виды транспорта и в какой последовательности используем, импорт, экспорт или внутрироссийская перевозка, каких поставщиков привлекаем и т.

Задачи логистики и построение бизнес-моделей компании

-ссылки 3 Обзор логистических бизнес-процессов на примере закупочной деятельности Идет проект внедрения корпоративной информационной системы далее КИС. Сравните две типичные ситуации. Ситуация первая, функциональный консультант владельцу бизнес-процесса: Вторая ситуация и те же участники диалога: Очевидно, вторая ситуация, в которой консультант демонстрирует знание предметной области и, в общем-то, свою компетенцию является более выигрышной.

Расчет количества транспортных средств, показатели использования грузоподъемности и Моделирование и правила описания бизнес- процессов в логистике; Ресурсы логистических Создание схемы бизнес- процессов.

Перевозка Транспортным обеспечением Компании. Контроль движения и прием-передача груза.. Контроль движения и прибытия груза. Приемка груза на склад Компании. Хранение и учет товаров.. Постановка товара на учет.

Схема бизнес-процесса СБЕ Спецтехника «Логистика»

Выработка критериев для отнесения функции к тому или иному классу может происходить с помощью, так называемых, матриц-генераторов. Кроме того, одновременно может производиться анализ полноты реализации или обеспеченности выполнения функций подфункций, задач , что предполагает исследование этапности в реализации данной функции задачи. Например, можно принять в качестве стандартного для компании некоторый управленческий цикл Рис. Тогда, с помощью матрицы-генератора, которая раскладывает компоненты менеджмента по этапам управленческого цикла, происходит формирование или проверяется полнота функций управления по каждой из компонент Рис.

В третьей главе будет предоставлено краткое руководство пользователя в Бизнес-процессы компании X на момент до введения системы Упрощенный вариант схемы обоих БП представлен на рисунках 1 и 2: деятельности требуется решение задач транспортной логистики.

Транскрипт 1 Информатика и системы управления, , 1 47 Моделирование систем 8. , . дарит суперкомпьютеры дюжинами [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный дата обращения: Во многих компаниях растут департаменты организационного развития, отделы процессного управления и иные подразделения, основная задача которых заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности компании на основе применения процессного подхода [1].

Моделирование бизнес-процессов фирмы с максимальной приближенностью к действительности дает возможность выбрать и просчитать варианты их улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией [2]. Моделирование логистических бизнес-процессов позволяет заранее дать с разных точек зрения оценку эффективности работы логистики фирмы, определить первоочередные требования к ее функционированию, увидеть конечный результат влияния логистической деятельности на итоговые показатели компании [3].

Бизнес-процессы в логистике

Занимательная логистика Высокая конкурентная среда на логистическом рынке вынуждает компании искать новые источники для привлечения потребителей. Лояльность клиента обеспечивается не только оказанием услуг, но и желательным уровнем сервисного обслуживания. В качестве такого источника целесообразно рассматривать информационные системы и бизнес-процессы, так как именно они обеспечивают эффективное функционирование компании и предоставляют возможность гибкого реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

Актуальность их использования подкрепляется и ограниченными ресурсами, оптимизируя работу которых, возможно достичь необходимого результата и решить поставленные перед компанией задачи. Особенности воздействия на логистические процессы проявляется в специализированном подходе с точки зрения оптимизации процессов и минимизации издержек.

разработка процессов складской грузообработки; - расчет параметров складских и вспомогательных помещений; - разработка план-схемы склада с товаров, маршрутов движения подъемно-транспортного оборудования и персонала. или потребителям грузов); Сергеев В.И. Логистика в бизнесе.

Такой подход был актуален в начале нулевых. Сейчас для повышения эффективности необходима интеграция бизнес-процессов в логистику. Бизнес-система любого вида — группа бизнес-процессов с одной итоговой целью. Цель — сбыть товар, услугу или информацию конечному потребителю и получить прибыль. Ключевые составляющие бизнес-процессов в логистике Внутренние процессы делятся на представленные ниже четыре вида: Логистика отвечает за представленные ниже процессы:

С ЧЕГО НАЧАТЬ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ ?